Суббота, 18.05.2024, 14:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск

Статьи

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 7
Показано материалов: 1-7

  В современных условиях на первый план выдвигается признание необходимости интеграции физического и спортивно-ориентированного воспитания. Спортивное воспитание детей рассматривается как процесс, в ходе которого создаются благоприятные условия для формирования интереса и желания проявить себя в коллективных играх-эстафетах и соревнованиях, поддержки двигательно одарённых детей, ориентации в мире спорта.            

Инновационная деятельность | Просмотров: 951 | Author: Тараторкина Татьяна Викторовна | Добавил: Special1 | Дата: 10.04.2013 | Комментарии (0)

       Происходящая в стране модернизация образования, особенности государственной политики в области дошкольного образования на современном этапе, принятия МО и науки РФ «Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» обусловили необходимость поиска современной модели организации и создания здоровьесберегающей среды для образования воспитанников нашего ДОУ. 
    Функционирование в инновационном режиме и переход на новые условия выдвигают особые требования к взаимодействию с ребенком педагогов и специалистов ДОУ. Важным условием совершенствования образовательного  процесса является  сохранение и укрепление психического и  физического здоровья  детей, как одного их эффективнейших условий, инициирующих процессы развития и воспитания ребенка. Для этого  необходима активизация деятельности всех участников образовательного процесса, направленная на создание условий здоровьесбережения, эмоционального благополучия,  психического и физического здоровья каждого ребенка, через удовлетворение эмоциональных потребностей и интересов, выявление причин эмоциональной дисгармонии, обучение приёмам саморегуляции эмоциональных состояний, повышение профессиональной компетентности педагогов и родителей воспитанников ДОУ.

Инновационная деятельность | Просмотров: 2814 | Author: Нестерук Е.А., Зобнина Т.П. | Добавил: Special1 | Дата: 09.01.2013 | Комментарии (0)

  В условиях современной модернизации остро встаёт вопрос поиска путей повышения социально-экономического потенциала общества.  Научно-технический прогресс требует развития эффективных средств самостоятельной учебной деятельности, доступных любому человеку. Это возможно только в случае роста интеллектуального уровня тех, кто  в дальнейшем станет носителями ведущих идей общественного процесса. 

  Проблема одарённости детей с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время становится всё более актуальной. Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых и талантливых детей составляет одну из главных проблем совершенствования системы образования.

 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» формулирует главный социальный запрос к системе образования: сформировать способность учиться в течение всей жизни.  Решить такую задачу возможно, если система образования будет способна учитывать индивидуальный спрос.

Во всем мире растет интерес к решению проблемы обучения  одаренных    детей с ограниченными возможностями здоровья    в    естественной   для   них   микросреде  –   в   среде  их «нормальных»   сверстников.  И   еще   более   важно   понимание   того,   что впоследствии одаренным  детям с ограниченными возможностями здоровья  придется жить и работать не  в  каком-то специальном  обществе, а среди обычных людей.

Политика   государства   в  области   образования   определила  особую важность   проблематики    одаренности     еще   в   2006  году   федеральной  целевой программе «Дети России».

Выявление одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья должно начинаться уже в дошкольном учреждении на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, физического развития, речи, памяти, логического мышления, творческих способностей. Работа с одаренными и способными воспитанниками, их поиск, выявление, развитие и поддержка должны стать одним из важнейших  аспектов деятельности дошкольного учреждения.  Забота об одаренных детях - одна из особенностей нашего времени.

Педагогический  коллектив МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 22 «Почемучка» г. Воркуты  считает, что одаренные дети есть везде. Проблема в том, что не всегда одаренность ребенка с ограниченными возможностями здоровья адекватно оценивается педагогом хотя бы уже потому, что через традиционное  обучение таких детей  не всегда можно выявить  признаки  одаренности.   

Инновационная деятельность | Просмотров: 1169 | Author: Пугачева Н.Г., Гордеева Л.С. | Добавил: Special1 | Дата: 08.01.2013 | Комментарии (0)

      В 2012 году коллектив Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида №81 "Веселые голоса" г. Воркуты представил на республиканском конкурсе используемых моделей предшкольного образования для детей старшего дошкольного возраста, не посещающих ДОУ, свой проект консультативного пункта. Надо заметить, что в городе воркута, который выгодно отличается от большинства городов и регионов России отсутствием дефицита мест в детских садах, постоянно действуют четыре консультативных пункта, расположенных в разных частях города, для оказания помощи тем немногим родителям, которые по собственному желанию воспитывают своих детей дома. Презентация опыта работы МБДОУ №81 по организации подобного консультативного пункта на конкурсе была настолько успешной, что принесла авторам проекта заслуженную победу и денежный приз в размере 50.000 рублей! Мы поздравляем весь коллектив МБДОУ №81 и заведующего - Полномошнову Наталию Михайловну с победой и  представляем конкурсные материалы авторского коллектива МБДОУ №81 г. Воркуты. 
Предшкольное образование | Просмотров: 15314 | Author: Полномошнова Н.М., Хасанова О.И. | Добавил: Special1 | Дата: 09.12.2012 | Комментарии (0)

Актуальность поднимаемой сегодня проблемы вытекает из:

а)  аспектов нового порядка аттестации педагогических работников, где данный показатель является если не единственным, то достаточно значимым в определении соответствия требованиям первой и высшей квалификационной категории;

б) аспектов системы методического сопровождения в образовательном учреждении, нацеленном на совершенствование образовательного процесса на основе развития профессионального мастерства педагогов и внедрения в образовательный процесс инноваций;

в) аспектов анализа деятельности образовательного учреждения, на основе которого  составляется и программа развития учреждения, и годовой план работы, и план методической работы в учреждении.

Сегодня мы ставим несколько вопросов, на которые необходимо ответить и расставить акценты:

- Что является педагогическим опытом?

- При каких условиях педагогический опыт становится передовым педагогическим опытом?

- Какой передовой педагогический опыт становится инновационным опытом?

- Что планируем в годовом плане в рамках изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта?

- Как выстраивается процесс внедрения передового педагогического опыта?

- Самообразование – это тема проблемного поля педагога или тема, основанная на интересе и подробном изучении?

Передовой педагогический опыт | Просмотров: 8243 | Author: Эмих Н.В. | Добавил: Special1 | Дата: 06.12.2012 | Комментарии (0)

Желание быть на шаг впереди, всегда находиться в постоянном творческом поиске, прогнозировать образовательные потребности общества, осваивать новые педагогические и информационные технологии - все это условия поступательного развития образования, в основе которого, безусловно, лежит инновационный процесс. Пренебрежение инновациями заводит образование в тупик неразрешенных проблем или в скучное функционирование. Без инновационной работы сегодня нет развития образования, нет современного его качества. 

Инновационная деятельность | Просмотров: 5136 | Author: Кондратьева В.В. | Добавил: Special1 | Дата: 06.12.2012 | Комментарии (0)

Такие понятия, как «инновации», «инновационная деятельность», «инноватика», «новации» буквально в течение нескольких лет прочно укоренились в словаре представителей сферы образования: управленческих работников, методистов, рядовых педагогов. Иногда частые ссылки на «инновационность» деятельности наводят на мысль об инновации как о некоем модном явлении. Между тем  люди, говорящие об инновации, зачастую очень поверхностно понимают природу и смысл данного явления, подменяя модным термином слова и понятия правильные, но звучащие не так интересно. Попробуем вместе  разобраться и понять: что же это такое – «инновация».

Инновационная деятельность | Просмотров: 5288 | Author: Чижикова Е.И. | Добавил: Special1 | Дата: 05.12.2012 | Комментарии (0)

Фраза дня
Отдохни!
...
...