Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Статьи
Всего материалов в каталоге: 7 Показано материалов: 1-7 |
|
В современных условиях на первый план
выдвигается признание необходимости интеграции физического и
спортивно-ориентированного воспитания. Спортивное воспитание детей
рассматривается как процесс, в ходе которого создаются благоприятные условия
для формирования интереса и желания проявить себя в коллективных
играх-эстафетах и соревнованиях, поддержки двигательно одарённых детей, ориентации
в мире спорта. |
Происходящая в стране модернизация образования, особенности государственной политики в области дошкольного образования на современном этапе, принятия МО и науки РФ «Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» обусловили необходимость поиска современной модели организации и создания здоровьесберегающей среды для образования воспитанников нашего ДОУ. Функционирование в инновационном режиме и переход на новые условия выдвигают особые требования к взаимодействию с ребенком педагогов и специалистов ДОУ. Важным условием совершенствования образовательного процесса является сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей, как одного их эффективнейших условий, инициирующих процессы развития и воспитания ребенка. Для этого необходима активизация деятельности всех участников образовательного процесса, направленная на создание условий здоровьесбережения, эмоционального благополучия, психического и физического здоровья каждого ребенка, через удовлетворение эмоциональных потребностей и интересов, выявление причин эмоциональной дисгармонии, обучение приёмам саморегуляции эмоциональных состояний, повышение профессиональной компетентности педагогов и родителей воспитанников ДОУ.
|
В условиях
современной модернизации остро встаёт вопрос поиска путей повышения
социально-экономического потенциала общества.
Научно-технический прогресс требует развития эффективных средств
самостоятельной учебной деятельности, доступных любому человеку. Это возможно
только в случае роста интеллектуального уровня тех, кто в дальнейшем станет носителями ведущих идей
общественного процесса. Проблема
одарённости детей с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время
становится всё более актуальной. Раннее
выявление, обучение и воспитание одарённых и талантливых детей составляет одну
из главных проблем совершенствования системы образования.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» формулирует
главный социальный запрос к системе образования: сформировать способность
учиться в течение всей жизни. Решить
такую задачу возможно, если система образования будет способна учитывать индивидуальный
спрос.
Во
всем мире растет интерес к решению проблемы обучения одаренных
детей с ограниченными возможностями здоровья в
естественной для них
микросреде – в
среде их «нормальных» сверстников.
И еще более
важно понимание того,
что впоследствии одаренным детям
с ограниченными возможностями здоровья
придется жить и работать не
в каком-то специальном обществе, а среди обычных людей.
Политика государства
в области образования
определила особую важность проблематики одаренности еще
в 2006 году
федеральной целевой
программе «Дети России».
Выявление одаренности
детей с ограниченными возможностями здоровья должно начинаться уже в дошкольном
учреждении на основе наблюдения, изучения
психологических особенностей, физического развития, речи, памяти,
логического мышления, творческих способностей. Работа с одаренными и способными
воспитанниками, их поиск, выявление, развитие и поддержка должны стать одним из
важнейших аспектов деятельности
дошкольного учреждения. Забота об
одаренных детях - одна из особенностей нашего времени.
Педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад компенсирующего
вида № 22 «Почемучка» г. Воркуты считает,
что одаренные дети есть везде. Проблема в том, что не всегда одаренность
ребенка с ограниченными возможностями здоровья адекватно оценивается педагогом
хотя бы уже потому, что через традиционное обучение таких детей не всегда можно выявить признаки одаренности. |
В 2012 году коллектив Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида №81 "Веселые голоса" г. Воркуты представил на республиканском конкурсе используемых моделей предшкольного образования для детей старшего дошкольного возраста, не посещающих ДОУ, свой проект консультативного пункта. Надо заметить, что в городе воркута, который выгодно отличается от большинства городов и регионов России отсутствием дефицита мест в детских садах, постоянно действуют четыре консультативных пункта, расположенных в разных частях города, для оказания помощи тем немногим родителям, которые по собственному желанию воспитывают своих детей дома. Презентация опыта работы МБДОУ №81 по организации подобного консультативного пункта на конкурсе была настолько успешной, что принесла авторам проекта заслуженную победу и денежный приз в размере 50.000 рублей! Мы поздравляем весь коллектив МБДОУ №81 и заведующего - Полномошнову Наталию Михайловну с победой и представляем конкурсные материалы авторского коллектива МБДОУ №81 г. Воркуты. |
Актуальность поднимаемой сегодня проблемы вытекает из: а) аспектов нового порядка аттестации педагогических работников, где данный показатель является если не единственным, то достаточно значимым в определении соответствия требованиям первой и высшей квалификационной категории; б) аспектов системы методического сопровождения в образовательном учреждении, нацеленном на совершенствование образовательного процесса на основе развития профессионального мастерства педагогов и внедрения в образовательный процесс инноваций; в) аспектов анализа деятельности образовательного учреждения, на основе которого составляется и программа развития учреждения, и годовой план работы, и план методической работы в учреждении. Сегодня мы ставим несколько вопросов, на которые необходимо ответить и расставить акценты: - Что является педагогическим опытом? - При каких условиях педагогический опыт становится передовым педагогическим опытом? - Какой передовой педагогический опыт становится инновационным опытом? - Что планируем в годовом плане в рамках изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта? - Как выстраивается процесс внедрения передового педагогического опыта? - Самообразование – это тема проблемного поля педагога или тема, основанная на интересе и подробном изучении? |
Желание быть на шаг впереди, всегда находиться в постоянном творческом
поиске, прогнозировать образовательные потребности общества, осваивать новые
педагогические и информационные технологии - все это условия поступательного
развития образования, в основе которого, безусловно, лежит инновационный
процесс. Пренебрежение инновациями заводит образование в тупик неразрешенных
проблем или в скучное функционирование. Без инновационной работы сегодня нет
развития образования, нет современного его качества. |
Такие понятия, как «инновации»,
«инновационная деятельность», «инноватика», «новации» буквально в течение
нескольких лет прочно укоренились в словаре представителей сферы образования: управленческих
работников, методистов, рядовых педагогов. Иногда частые ссылки на
«инновационность» деятельности наводят на мысль об инновации как о некоем
модном явлении. Между тем люди,
говорящие об инновации, зачастую очень поверхностно понимают природу и смысл
данного явления, подменяя модным термином слова и понятия правильные, но
звучащие не так интересно. Попробуем вместе
разобраться и понять: что же это такое – «инновация». |
|
|