Актуальность поднимаемой сегодня проблемы вытекает из:
а) аспектов нового порядка аттестации педагогических работников, где данный показатель является если не единственным, то достаточно значимым в определении соответствия требованиям первой и высшей квалификационной категории;
б) аспектов системы методического сопровождения в образовательном учреждении, нацеленном на совершенствование образовательного процесса на основе развития профессионального мастерства педагогов и внедрения в образовательный процесс инноваций;
в) аспектов анализа деятельности образовательного учреждения, на основе которого составляется и программа развития учреждения, и годовой план работы, и план методической работы в учреждении.
Сегодня мы ставим несколько вопросов, на которые необходимо ответить и расставить акценты:
- Что является педагогическим опытом?
- При каких условиях педагогический опыт становится передовым педагогическим опытом?
- Какой передовой педагогический опыт становится инновационным опытом?
- Что планируем в годовом плане в рамках изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта?
- Как выстраивается процесс внедрения передового педагогического опыта?
- Самообразование – это тема проблемного поля педагога или тема, основанная на интересе и подробном изучении?