В условиях
современной модернизации остро встаёт вопрос поиска путей повышения
социально-экономического потенциала общества.
Научно-технический прогресс требует развития эффективных средств
самостоятельной учебной деятельности, доступных любому человеку. Это возможно
только в случае роста интеллектуального уровня тех, кто в дальнейшем станет носителями ведущих идей
общественного процесса.
Проблема
одарённости детей с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время
становится всё более актуальной. Раннее
выявление, обучение и воспитание одарённых и талантливых детей составляет одну
из главных проблем совершенствования системы образования.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» формулирует
главный социальный запрос к системе образования: сформировать способность
учиться в течение всей жизни. Решить
такую задачу возможно, если система образования будет способна учитывать индивидуальный
спрос.
Во
всем мире растет интерес к решению проблемы обучения одаренных
детей с ограниченными возможностями здоровья в
естественной для них
микросреде – в
среде их «нормальных» сверстников.
И еще более
важно понимание того,
что впоследствии одаренным детям
с ограниченными возможностями здоровья
придется жить и работать не
в каком-то специальном обществе, а среди обычных людей.
Политика государства
в области образования
определила особую важность проблематики одаренности еще
в 2006 году
федеральной целевой
программе «Дети России».
Выявление одаренности
детей с ограниченными возможностями здоровья должно начинаться уже в дошкольном
учреждении на основе наблюдения, изучения
психологических особенностей, физического развития, речи, памяти,
логического мышления, творческих способностей. Работа с одаренными и способными
воспитанниками, их поиск, выявление, развитие и поддержка должны стать одним из
важнейших аспектов деятельности
дошкольного учреждения. Забота об
одаренных детях - одна из особенностей нашего времени.
Педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад компенсирующего
вида № 22 «Почемучка» г. Воркуты считает,
что одаренные дети есть везде. Проблема в том, что не всегда одаренность
ребенка с ограниченными возможностями здоровья адекватно оценивается педагогом
хотя бы уже потому, что через традиционное обучение таких детей не всегда можно выявить признаки одаренности.